цена затвор ду | Очистные сооружения модульные в Красноярске | авто из японии, x6 f16 | автозвук авторынок воронеж
Автопроизводители искали способ быстро и просто избавиться от мелких царапин. И выход был найден – разработана специальная краска, которая способна «заживлять» царапины. Интересно, что некоторые автопроизводители, которые ввели в производство автомобили, покрытые ею, отмечают: как ни странно, люди неохотно приобретают авто, которые имеют инновационное покрытие, несмотря на то, что производители обещают в 5 раз меньше царапин, предпочитая давно проверенную обычную автомобильную краску.
Между тем, по словам автопроизводителей, покрытие, имеющее способность к самовосстановлению, способно творить чудеса. Оно может вернуть автомобилю лоск и исправить некоторые свидетельства водительского мастерства владельца авто. Да и вообще, как известно, царапинам свойственно появляться и самим по себе, словно ниоткуда.
Действительно ли она так эффективна и сколько потребуется времени, чтобы восстановить поверхность краски? Основной секрет краски кроется в ее химическом составе, в который входит упругая смола. Конечный продукт становится более гибким и имеет более высокую плотность, что позволяет скрывать царапины. Реакция происходит под воздействием солнечного света.
Японская компания Nissan стала одной из первой использовать передовые технологии, выведя на рынок покрытие под названием Scratch Shield. Инновационный продукт был выведен компанией на рынок еще в 2005 году и, по признанию производителей, может быть использован не только на автомобилях, но и на абсолютно любом устройстве.
Покрытие Scratch Shield состоит из соединения хитозана, оксетана, полиуретана и соединения трех атомов углерода и одного атома кислорода, которые способны восстанавливать нарушенную структуру при прямом контакте с ультрафиолетовыми лучами. Процесс восстановления зависит от ряда факторов и может занимать от одного часа до нескольких дней. Главный фактор – глубина царапины.
Тесты показали, что восстановление краски на Infiniti FX 50S в жаркий летний день занимает несколько часов и что покрытие Scratch Shield действительно работает. Но даже Nissan признает, что в некоторых случаях магическое самовосстановление бессильно: это происходит, если царапины слишком глубокие.
Срок службы такого покрытия составляет 3 года, однако покупатели реагировали на сообщение об особом самовосстанавливающемся покрытии на их авто без особой радости, поэтому компания решила отказаться от технологии. Причины этого явления так и остались невыясненными, однако в начале 2011 года Nissan прекратил оснащать автомобили покрытием из самовосстанавливающейся краски.
Несмотря на не слишком ободряющий пример Nissan, другие автопроизводители продолжают работу над усовершенствованием покрытия, рассчитывая на успех в ближайшем будущем.
Другим инновационным покрытием, представленным все той же компанией Nissan, стала краска Ultra-Ever Dry, обладающая грязеотталкивающими свойствами. Как сообщает автопроизводитель, новое покрытие препятствует прилипанию грязи, благодаря чему автомобиль дольше остается чистым. Новое покрытие уже опробовали на двух моделях компании - Nissan Leaf и Note.
Как сообщили представители Nissan, все дело в особой прослойке между внешней средой и автомобильной эмалью. Тончайшая пленка обладает гидрофобной и олеофобной способностью. Говоря проще, она отталкивает воду и жиры от поверхности кузова.
Новое покрытие пока находится в разработке. О его практическом применении речи пока не идет, хотя, вероятно, такая автомобильная краска будет пользоваться большей популярностью, чем самовосстанавливающаяся эмаль: большинство автолюбителей уверены, что они ездят аккуратно, а значит, их автомобилю царапины не угрожают. Загрязнению же подвержены все машины без исключения.
В то время, как Nissan занимается разработкой автомобильных покрытий, выполняющих по крайней мере одну полезную функцию, Toyota увлеклась разработкой высокотехнологичных декоративных покрытий. Одно из них было продемонстрировано в начале 2014 года на модели Toyota Harrier.
Автомобиль был покрыт специальной пленкой Reflection Mapping, которая представляет собой зеркальную поверхность. Производитель предлагает использовать компьютер, который будет генерировать различные изображения и образы, а затем проецировать их на поверхность кузова. Это покрытие в настоящее время также находится в разработке. Сроки и возможность его запуска в серийное производство пока неизвестны.
Кроме того, на Токийском автосалоне в 2011 году Toyota представила концепт-кар Fun Vii, который отличается возможностью мгновенной смены цвета кузова и салона. Поверхность автомобиля представляет собой LED-дисплей, работа которого управляется с помощью компьютера. Дисплей способен отображать не только различные цвета, создавая однотонный фон, но и различные изображения. Кроме того, интерактивный дисплей на Toyota Fun Vii может отображать любую информацию, полученную из Интернета, включая новостные сводки или прогноз погоды. Управление дисплеем может осуществляться с помощью смартфона.
Источник - jcnews.ru